ЗАКАЗАТЬ ДИЗАЙН-ПРОЕКТ

Как правильно организовать распродажу? Основные правила распродажи

30 октября 2020 г.

Многие магазины сегодня выставляют на продажу товары по сниженным ценам. Это помогает привлекать большее количество покупателей, стимулирует их делать покупки здесь и сейчас. Высвобождается место для новых партий. Ассортимент обновляется, что тоже положительно сказывается на бизнесе. Практика показывает, что люди любой страны любят и ждут распродажи с большим нетерпением. Это побуждает посетителей магазинов тратиться и приобретать понравившиеся вещи за низкую цену. Чтобы описываемый процесс прошел качественно и эффективно, его необходимо правильно организовывать.

Распродажа обуви

Визуальные технологии

Покупатель должен видеть, что стартует распродажа, и понимать, насколько выгодно ему сделать покупку именно сейчас. Поэтому начинать нужно с рекламы. Важно заранее сделать яркие и крупные ценники, на которых будет указана цена товара до распродажи и стоимость сейчас со скидкой.

Если написать проценты, продавец даст покупателю шанс задуматься, посчитать в голове, какая получается выгода. В такой ситуации пропадет эффект импульса. В итоге покупатель неохотно расстается со своими деньгами.

Практика показывает, что гораздо лучше работает ценник, на котором указана начальная и конечная сумма. Такая информация оценивается сразу, и все потому, что создается нужный визуальный посыл.

Обустройство пространства для распродажи

Важно еще до начала распродажи отделить уцененный товар от оставшегося ассортимента и выставить его в наилучшем свете. Сделать это можно по-разному. Но в любом случае понадобиться специальное оборудование.

  • Если предметы мелкие и их много, тогда стоит прикупить корзины. Они изготавливаются из металлической сетки, которая не закрывает содержимое, помогает разглядывать его, не ворошась в общей куче. Поставить такую корзину лучше у входа в магазин. К ней подойдет один покупатель, другой. Сработает «эффект толпы». Если покупает один, товары берут и другие люди, идут к кассе. Обстановка как нельзя лучше способствует спонтанным покупкам. Покупатели делают их легко и без раздумий. Продавцу остается следить за тем, чтобы корзина была постоянно полной. Когда посетителю магазина для того, чтобы достать что-то, нужно будет сильно нагнуться, он не будет это делать. Чаще всего это обусловлено нежеланием показаться смешным в глазах окружающих.
  • Стол для распродаж позволит продать остатки товара или какие-нибудь другие более крупные вещи. Он имеет большие размеры. Поэтому мимо него никто не пройдет. Опытные продавцы наблюдают за тем, чтобы все на нем всегда было очень аккуратно разложено: покупатель понимает, что перед ним не бросовый, а качественный товар.
  • В момент распродажи на приобретение должно тратиться минимум времени. Поэтому выгодно выставлять в одной группе однородный товар по одинаковой цене. Делать это проще, если есть под рукой легкие разборные стойки (накопители). Они могут укомплектовываться полками, выполненными из металлической сетки, или пластиковыми корзинами, что очень удобно для демонстрации мелких предметов. Когда человек изучает их содержимое, он хочет взять товар в руки. А если рядом стоит красивый плакат с ценами, яркий, бросающийся в глаза, который кричит «Купите!!!», хорошие продажи гарантированы.

Нельзя вводить покупателя в заблуждение, чтобы не потерять его доверие. Не стоит на одну группу товаров вешать ценник «Стоимость от…». Такая неправильная выкладка может спровоцировать скандалы и в итоге подпортить репутацию магазина. Поэтому каждый товар должен иметь свой ценник, на котором указана самая правдивая информация.

Столы для распродажи

Сроки распродажи

Важно устанавливать время распродажи. Практика показывает, что лучше работают короткие акции. Покупатель должен понимать, что ему очень повезло. Если часто устраивать короткие акции, товар уходит быстрее, чем при единожды разовой распродаже, которая длится достаточно долго.